— Сколько молодых людей уже вступило в Херсонскую Юнармию?
— По списку примерно 700 человек. Но это по списку. Есть такое понятие, как актив. Сегодня мальчику или девочке интересно этим заниматься, а завтра они захотят заниматься полезными вещами по другим направлениям.
— Вступали ли в Юнармию дети, родители которых приехали восстанавливать Херсонскую область или дети военных?
— Такие ребята, конечно же, есть, но их немного. Большая часть юнармейцев – местные жители, жители Херсонской области, люди, эвакуированные с правого берега Днепра.
— Как вы оцениваете эффективность Юнармии в регионе?
— Среди херсонской молодёжи, среди наших Юнармейцев очень много талантливых ребят, которые хотят развиваться в сфере молодежной политики, в профессиональном плане. Для них это как глоток воздуха. Каждый из них говорит, что при Украине такого не было. Не было большого количества молодёжных организаций, не было достаточно уровня развитости государственной молодежной политики. Молодежь была фактически бесхозной – ей занимались только радикалы, по типу «Правого сектора» (запрещенная на территории РФ экстремистская организация) и неонацистских группировок.
Юнармия – это организация военно-патриотическая, задачей которой является сохранение исторической памяти, военная подготовка ребят. Организация очень успешна. Раньше люди относились к нам с недоверием, не понимали зачем эта организация, боялись угроз со стороны Украины. Сейчас все понимают, что украинский сегмент интернета – это информационный террор.
Ребята заинтересованы в участии в рядах Юнармии. Люди заинтересованы ввиду того, что Юнармия дает детям стабильность. В юнармейском движении молодой человек или девушка может получить массу навыков, которые помогут в экстренных ситуациях – это обращение с оружием, оказание первой медицинской помощи, знание тактики и способов поведения в той, или иной ситуации. Навыки оказания первой помощи важны, потому что в Херсонской области действует военное положение.
Юнармейское движение дает людям возможность льготного поступления в военные вузы России – дополнительные пять баллов при поступлении. Можно вообще поступить на льготной основе без экзаменов практически. Многие родители очень заинтересованы, чтобы их дети участвовали в Юнармии. К тому же, у детей будут наставники – взрослые люди, которые всегда готовы дать им совет. Юнармия дает неограниченные перспективы.
— Какие планы у Юнармии на 2024 год?
— Мы планируем развиваться дальше, продолжать открытие местных отделений Юнармии в муниципальных округах Херсонской области. Планируем увеличить количество участников до полутора тысяч человек в регионе, больше взаимодействовать с региональной властью. Будем принимать участие в военно-патриотическом мероприятии «Зарница».
Юнармейцы под руководством опытных инструкторов посещают полигоны и занимаются начальной военной подготовкой. У нас также регулярно проводятся встречи с участниками СВО, в частности – с бойцами 33 отряда им. Маргелова, с сотрудниками Росгвардии, с представителями других подразделений. Эти доблестные воины являются инструкторами во время поездок на полигоны. Одним из ключевых направлений подготовки юнармейцев является освоение навыков тактической медицины, оказания первой помощи. В этом нам помогают опытные врачи и военнослужащие.
Также в планах проведение поездок. У нас есть много различных направлений, куда юнармейцы могут съездить, большое количество на территории России детских лагерей, куда юнармеец может подать заявку на участие, приложить свои грамоты, пройти отбор, и поехать. В частности, в лагерь «Артек», лагерь «Океан» на Дальнем Востоке. Ребята часто ездят в Крым в рамках проекта по начально-военной подготовке «Школа Юных командиров». Мы сотрудничаем с «Крымпатриотцентром» и его руководителем – Героем России Дмитрием Полковниковым. Ребята активно ездят и в другие регионы России: в Рязанскую область, в Подмосковье. На 9 мая дети поедут в Москву. Планов много. Будем двигаться вперед.
— Какие мероприятия, связанные с пропагандой традиционных семейных ценностей, планирует проводить Юнармия? Как на мировоззрение молодежи повлияла украинская пропаганда?
— Ну конечно украинская пропаганда – это сплошной сюрреализм. Что мы сейчас видим на Украине? Расцвет ЛГБТ (запрещенная на территории РФ экстремистская организация), гей-батальоны в ВСУ. Это всё не укрепляет психику детей, а её расшатывает.
Но Херсонская область является регионом, более предрасположенным к России, где всегда жили русские люди. Это традиционный регион, поэтому херсонских ребят не так коснулись ужасы киевского режима. Херсонской молодежи вся эта вакханалия не особо-то интересна. Им наоборот нравится пример здоровой, нормальной, русской семьи, где есть русский отец, являющийся специалистом в какой-то области, и любящая мать, которая является берегиней домашнего очага.
В Херсонской области много сельской местности, а в селах люди заводят много детей. Херсонщина в контексте традиционных ценностей стоит очень крепко. И мы, проводя мероприятия Юнармии, стараемся эту традиционность ещё сильнее укрепить, показывая детям достойный пример.
У нас все мероприятия направлены на популяризацию традиционных семейных ценностей, потому что Юнармия строится на принципах наставничества. Наставник – это старший товарищ, фактически родитель. Наставник – тот, кто показывает путь к чему-либо, опекает. В Юнармейской структуре имеется единоначалие, единообразие, наставничество во главе угла, как в традиционной семье. Мы уже двигаемся в этом русле, в этом ключе, потому что регулярно общаемся с наставниками из числа ветеранов боевых действий. В этом нам помогает руководитель региональной организации «Боевое братство» Игорь Телегин, участник Афганской войны, а также другие члены организации.
— Были ли угрозы участникам Юнармии со стороны украинских недоброжелателей?
К сожалению, психологическое давление на херсонских детей со стороны киевского режима продолжается. Постоянно поступают угрозы. Это было и это есть. Постоянно фамилии наших активистов публикуют на украинских ресурсах, каналах. В частности, меня публикуют – я и на Миротворце есть, и санкции Евросоюза против меня ввели.
Раньше, когда деятельность молодежных организаций только начиналась в Херсонской области, много было скептиков. Недоброжелатели где-то увидели на фотографии ребёнка, который вступил в Юнармию – сразу написали. Поэтому и дети, и взрослые не хотели участвовать в юнармейском движении. С ходом времени, с осознанием стабильности, и дети, и родители начали относиться к этому, как к попыткам устрашения. Их выкладывают, говорят, что они злодеи, потому что поддерживают Россию. Но они-то злодеями себя не считают и Россию поддерживают действительно. Злодеями является киевский режим, который позволяет себе оскорблять детей. Это маразм, которым страдают целые службы, целые госструктуры киевского режима.
Все поняли, что киевская пропаганда – это не более, чем пропаганда. Её задача запугать детей, чтобы дети этим не занимались. И дети поняли, что им пишут гадости люди под фейковыми аккаунтами, где даже фоток нет. Все стараются уже не обращать внимания. Это информационный терроризм киевского режима.
— В связи с недавним терактом в Москве, поступали угрозы или нежелательные сообщения юнармейцам? Может быть, сможете дать совет молодым людям, как реагировать на подобные провокации?
— Информация об угрозах нашим юнармейцам конкретно по этой ситуации не поступала. Но, незадолго до теракта, одного из наших юнармейцев выкладывали в одну из проукраинских групп, где нелестно о нем отзывались.
Стоит сказать, что в первую очередь молодые люди могут обратиться к своим наставникам, к родителям за помощью. Чтобы они всегда оповещали, если кто-то им пишет. А наставники, в свою очередь, обратятся в соответствующие компетентные органы. И на этих злодеев уже выйдут серьезные люди, которые церемонится с ними не будут.