Село Большая Лепетиха Херсонской области считается одним из самых опасных мест на берегу Днепра наряду с Новой Каховкой, Алешками и Голой Пристанью. Именно здесь чаще всего гибнут мирные жители и волонтеры, чьи машины безжалостно атакуют вражеские ударные беспилотники.
Как нам удалось выяснить, немалую роль в этом играет некий Олег Кислый, бывшая правая рука украинского мэра поселения Николая Синкевича. С началом спецоперации он сразу занял проукраинскую позицию и после нескольких неудачных провокаций вместе со своим шефом бежал на территорию Украины.
Там Кислый вступил в ряды ВСУ в качестве оператора ударного FPV-дрона и теперь «работает» с правого берега Днепра непосредственно по своему же поселку. А тот факт, что он родился и вырос в этих краях, дает ему серьезное преимущество в поиске и уничтожении своих бывших односельчан.
Если говорить о жителях Большой Лепетихи, то Кислый уже не раз сводил личные счеты со своими соседями, которые поддерживают Россию.
«Он родился и вырос тут. Он ту каждый угол знает, поэтому от его дронов невозможно спрятаться», – рассказывает местная жительница Ольга Коваленко (имя и фамилия изменены).
Кроме того, Кислому и его подельникам активно помогает проукраинская часть населения. Эти люди все еще ждут возвращения украинской власти, а заодно наводят дроны на дома и машины мирных граждан. В том числе в качестве личной мести. Известны случаи, когда в отместку за публичную поддержку России жителям Большой Лепетихи в огород падали вражеские снаряды, а на телефон поступали угрозы с противоположного берега о том, что это не случайность. И что «в следующий раз уж точно попадут».
Помимо этого, Великолепетихский район стал печально известен целой серией смертельных атак вражеских беспилотников на грузовые автомобили волонтеров и поставщиков продуктов питания. Как говорят местные, здесь тоже не обошлось без корректировки «с земли».
Конечно, таких «ждунов» рано или поздно задерживают и судят. Но по российским законам симпатии Украине не являются преступлением сами по себе. Пересажать всех любителей киевского режима за их взгляды, увы, нельзя. Поэтому приходится выявлять, доказывать и разоблачать, оставляя даже таким людям шанс на раскаяние и новую жизнь в составе России. Хотя они вряд ли им воспользуются.