Истоки марша мира
До начала СВО Дмитрий Исаенко занимался производством изделий из мореного дуба, но с конца февраля 2022 года своё дело поставил на паузу, чтобы в качестве председателя попечительского совета фонда "Руспомощь" отдать свое время и силы на поддержку новых регионов. К нему подключились десятки других предпринимателей. Так что же сподвигло этого человека полностью перестроить свою жизнь?
"Моя бабушка по материнской линии Евдокия - баба Дуся - приютила 10 детей-сирот из сожженной фашистами соседней деревни в Смоленской области, хотя на руках уже были своих четверо. Деда Сергея пытали и расстреляли фашисты в 1942 году. Она осталась одна с 4 дочками, и никого вокруг, кроме детей, поэтому умерла в 44-м от голода, холода и мучений военного времени. Старшая мамина сестра Ефросинья в детдом никого не сдала, а перевезла сестер Москву и вырастила их сама. Так что я генетически и генеалогически был готов к этому служению. Да и мама моя своим неравнодушием вдохновила на помощь людям. Она самый пожилой волонтер "Марша Мира", - поведал нам Дмитрий.
Как в кино
С самого начала этой экспедиции события развивались не в пользу её участников. На пути к Херсонщине один за другим лопнули два колеса у машин с продуктами и вещами, собранными для местных жителей. Как с иронией заметил наш собеседник, сюжет этих "приключений" потянет на целый блокбастер.
"При въезде в Ростовскую область колесо прицепа сорвалось и улетело в неизвестность. Найти его мы не смогли. На тот момент 250 км оставалось до нашей базы. Ну уж как есть, помолились и поехали дальше потихонечку. И вот на последнем отрезке пути, буквально за 700 метров до цели, правое заднее колесо взорвалось и пришло в негодность. Волонтеры появились на месте со спецтехникой. Мы поставили новое колесо и смогли добраться до места одной из наших постоянных волонтерских казачьих общин - Ново-Гундоровской. Там нам дали горячий ужин в три часа ночи, а в пять утра вместе с нами перегрузили наши гуманитарные грузы из прицепа в грузовик, предоставленный общиной. Кроме того они пожертвовали изрядное количество полезной и натуральной фермерской еды для детей Херсонщины. И мы отправились в дорогу", - рассказывает Дмитрий.
Но рядом с хутором им. Ленина задымился и полностью сломался грузовой автомобиль-газель. Путники остановились, поменяли топливо с газа на бензин, что позволило проехать еще 20 км. Припарковались в мотеле, который оказался рядом, его хозяева и сотрудники помогли переждать и принять решение, что делать дальше. Экспедиция уже явно была под угрозой срыва.
Раннее утро воскресенья – совсем неподходящее время для того, чтобы решать такие ситуации. Но с помощью давних соратников из одной крупной компании это получилось. На дальнобойной машине по заданию своего руководства из Ростова-на-Дону в четыре часа утра выехал, а к благотворителям днём добрался их давний знакомый по имени Александр, не успев даже отдохнуть после командировки. По словам Дмитрия, это буквально героический человек, который уже не раз ездил с ними зимой на Донбасс, чтобы помочь местным жителям с отоплением.
На этом испытания "Марша Мира" не закончились. Пришлось двигаться через Мариуполь и Бердянск, поскольку грузовые фуры не пускают через Крымский мост, а ночевать в центральном храме Мариуполя.
"Мы уже такой путь прошли за два года, что давно привыкли к спартанским условиям. Отправляясь во все эти 33 экспедиции, я никогда не знал, где буду ночевать, где и что мы будем есть, и в каком конкретно городе это все закончится. Общий план изначально есть, но жизнь, ситуация в пути и постоянно поступающие просьбы людей всегда вносят свои коррективы в любые планы. Вера в милосердие и любовь побеждает сложности на пути волонтера: всегда находилась тёплая кровать, тепло, забота и пропитание", - признается Дмитрий.
Подводя итоги
Что касается итогов поездки, то, по словам нашего собеседника, им с коллегами удалось сделать даже больше, чем планировалось. Например, они объехали дома-интернаты с больными детьми, включая детский дом для детей с разными патологиями в Скадовске.
"А в Геническе мы познакомились с крупным волонтерским движением "Мы вместе" и общими усилиями организовали программу, цель которой - обеспечить одеждой и обувью все села Херсонской области, поддержать их к весне и лету", - продолжает руководитель "Марша Мира".
Старикам же, оставшимся без попечения родных, живущим во Владимиро-Ильинском гериатрическом пансионате, благотворители привезли продукты питания, лекарства, нагревательные приборы, даже часть мебели.
Пользуясь случаем, собеседник нашего издания выражает благодарность партнерам его благотворительного движения - лучшим предприятиям России. Он отмечает, что с их стороны это добро безвозмездное, без требований публичной благодарности и рекламы.
Кроме привычных уже гражданских объектов, "Марш Мира" проехал и по военным блокпостам, немного подкормив бойцов и поддержав их морально. Более того, Гуманитарная казачья армия организовала там концерты для поднятия морального духа военнослужащих.
Глядя в будущее
Сейчас организаторы гуманитарных миссий уже находятся дома, готовясь к следующей экспедиции, которая намечена на конец мая. Грузовой "Мерседес", прицеп к нему и Газель пока остаются в разных городах. Им еще предстоит ремонт, поэтому помощь от неравнодушных людей и компаний сейчас очень актуальна.
Еще одно направление деятельности "Марша Мира" - программа "Восстановим былую красоту" для тех, кто физически пострадал при взрывах, обстрелах и пожарах. Она уже действует в отношении ДНР: некоторые жители Мариуполя уже проходят реабилитацию в клиниках Москвы, пройдя пластические операции. На Херсонщине тоже может быть запущена, но для этого нужна поддержка врачей и владельцев клиник.
Ведутся также переговоры и по поводу организации психологической и психотерапевтической профессиональной помощи пострадавшим от атак со стороны ВСУ. Не секрет, что психотравмы при терактах получают не только сами раненые, но и свидетели происходящего.
"Наш девиз - сделать больше своих возможностей", - утверждает Дмитрий и призывает читателей в преддверии новой поездки, намеченной на конец мая, сообщать в фонд, где и кому требуется помощь: как на уровне отдаленных сёл, так и на уровне частных историй.